|
| Имя игрока: Левакуська))) Статус:админка))) Настроение: |Среднее|
Моя жизнь-это мой театр, мой каприз и здесь нет кулис. И мой зрительный зал-это я сама. В моей труппе сотни лиц и в каждом я узнаю себя. При свете лунных брызг я играю в жизнь...
|
Сообщение: 58
Зарегистрирован: 02.03.08
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 06.03.08 23:23. Заголовок: Возвращение.
Возвращение Виртуозно снятая картина-иллюстрация прописных истин Россия, 2003 Режиссер Андрей Звягинцев В ролях Владимир Гарин, Иван Добронравов, Константин Лавроненко, Наталия Вдовина Пока двое провинциальных братьев-пацанов решают в дворовых разборках, кто трус, кто не трус, домой возвращается отец, пропавший очень давно, что его не помнит даже старший из сыновей. Отец хмур, требует от детей пить вино за его возвращение, велит обращаться к себе «папа» и в обязательном порядке везет на рыбалку на Ладожское озеро, посреди которого дремлет во влажной дымке, как будто спустившейся из фильмов Андрея Арсеньевича Тарковского, остров отцовского собственного детства. С этой аскетичной историей вы будете жить первые восемьдесят минут фильма. Дальше, как писал Шекспир, — тишина… да и только. Но зато неожиданно, за двадцать минут до финала картина переживает жанровое перерождение, и последние эпизоды определяют — ретроспективно — отношение ко всему показанному ранее, что было растянуто. Раскрывать припасенный сюрприз — ход в высшей степени негуманный по отношению к будущим зрителям, которые, вооруженные знанием, не переживут того самого «ах!», что заставило венецианскую Мостру оторвать задницы от кресел и аплодировать битых 15 минут. C профессиональной точки зрения «Возвращение», первый за 41 год — в 1962-м было «Иваново детство» Тарковского — российский кинодебют, оторвавший в Венеции «Золотого льва», не вызывает ни единой претензии и нарекания. Бесподобный пейзаж, виртуозно нефальшивые дети в главных ролях, завязка-кульминация-развязка. Всё на месте. Все точно, как в аптеке… по шаблону. Придраться не к чему. Звягинцев, для которого, как и для Тарковского, образцом кинематографического совершенства являются по-монашески аскетичные фильмы Робера Брессона, снимал елочные игрушки сюжетных ухищрений с гангстерской приключенческой истории, которую первоначально являл собой сценарий Моисеенко и Новотоцкого («Старые клячи»), пока от него не осталась прописная истина. Или высшая мудрость. Что-то всеобъемлющее, тотально верное и грубое, как неминуемость смерти. Для кукольного Евросоюза это кино, наверное, как для впавших от бессонницы в беспамятство героев маркесовских «Ста лет одиночества» растяжка с надписью-напоминанием «Бог есть». Но для пары русских глаз — отвечаю, разумеется, за свои — как скелет обглоданного стервятниками животного. Или как «Мама мыла раму», написанное стократно под обложкой, обещавшей новый роман.
|